История создания бренда Baldinini уходит корнями в начало двадцатого века, в 1910-ый год, когда главе одной итальянской семьи Балдинини пришла в голову грандиозная идея – открыть собственную мастерскую по изготовлению обуви. Данная затея явилась чем-то совершенно новым и непривычным для общественности того времени, поскольку до этого момента сапожникам и мастерам приходилось лично переходить от дома к дому в надежде отыскать человека, готового заплатить за их труд. Именно благодаря казавшейся на первый взгляд безумной идеи на территории небольшого провинциального городка Сан-Мауро-Пасколи (San Mauro Pascoli) и возникла первая в истории мастерская лавка, в которой можно было приобрести обувь от Балдинини. Постепенно маленький семейный бизнес начал расти и развиваться: совершенствовались способы изготовления туфель, начинались первые, еще довольно несмелые эксперименты.
Однако спустя буквально пару десятилетий успешного процветания и функционирования семейное дело едва не было загнано в состояние кризиса – виной тому стала затянувшаяся Вторая Мировая война. Балдинини все же удалось преодолеть накопившиеся финансовые трудности, и это позволило им превратить свою любительскую ремесленную студию в настоящую развивающуюся обувную компанию, которая однажды смогла бы выйти на мировой рынок. Джимми Балдинини – сердце бренда Baldinini был обречен на мировой успех, когда у руля вдруг неожиданно встал молодой и неопытный Джимми Балдинини. Он был законным наследником семейного бизнеса, однако еще с малых лет все родные и близкие пророчили ему головокружительную музыкальную карьеру. Тем не менее, несмотря на несколько лет кропотливого и прилежного обучения в одной из итальянских консерваторий, будущий модельер решил завязать с музыкой, тем самым отдав предпочтение семейному делу. У руля семейного производства Джимми Балдинини оказался в начале 70-ых годов прошлого столетия.
Взяв на себя полную ответственность за дальнейшую судьбу компании, он решается на проведение новой реформистской политики, ознаменовывая эру своего «правления», как время серьезных перемен и модернизаций. Именно благодаря столь отважному решению о Baldinini и заговорили во всем мире. Особенно знаковым в судьбе Baldinini стал 1974-ый год, когда выпущенные компанией босоножки неожиданно снискали баснословную популярность, раз и навсегда покорив искушенную публику. В то время в день приходилось изготавливать до 500 пар высококлассной обуви, причем исключительно вручную.
В дизайне моделей того времени преобладали два важных фактора – традиционная элегантность и практичность. Разрабатывая ту или иную конструкцию туфель, Джимми Балдинини пытался не только придумать что-то яркое и необычное, но и умело скомпоновать это с накопленным опытом его предков.