К сожалению, об истории Luciano Barbera мало что известно. Сам бренд был основан итальянским модельером Лучано Барбера в 1971 году, но его история началась раньше – в 1950 году, когда отец Лучано – Карло (Carlo Barbera) – купил ткацкую фабрику в районе города Бьелла (это регион Пьемонт, северо-запад Италии). Согласно другой версии, ткацкая фабрика Carlo Barbera была основана в 1949 году, но… про 1950 год писал у себя в блоге сам Лучано Барбера. Предприятие Carlo Barbera специализировалось на выпуске костюмных тканей высшего качества. Карло безжалостно реконструировал производство, выкинул многие станки и ввёл очень строгие стандарты качества. Со временем клиентами фабрики стали некоторые известные бренды – в частности, Kiton.
Кроме того, у Carlo Barbera закупают ткани и более «демократичные» производители (например, Suitsupply – но только для своей верхней линейки). Пока его отец налаживал производство на своём предприятии, Лучано отправился в Англию, где прошёл обучение в городе Лидс (Leeds). Со временем он решил открыть бренд классической мужской одежды – и запустил свою марку в 1971 году, после чего начал продвижение одежды и тканей от семейства Барбера на североамериканский рынок. В 1990-х годах дела на фабрике Carlo Barbera шли очень хорошо, но вскоре положение стало ухудшаться, начали копиться долги, а продажи сильно упали: в 2009 году они оказались в 2 раза ниже, чем в конце 1990-х. В результате в 2010 году фабрику купил Kiton, один из её крупных клиентов.
К счастью, Лучано сохранил за собой роль консультанта, а Коррадо Барбера, который был генеральным директором, возглавил департамент продаж. Работники фабрики тоже сохранили за собой свои места, так что в целом производство от перемены владельца не пострадало. Увы, вскоре после этого с трудностями столкнулся уже сам бренд Luciano Barbera. В 2014 году его приобрел частный американский фонд Tengram Capital Partners. В качестве СЕО был назначен бывший генеральный директор Brioni – Тодд Баррато (Todd Barrato). Лучано Барбера сохранил за собой пост председателя правления, а его дочь – Карола Барбера – стала креативным директором.